В Днепропетровской области создали приют для коров: подробности (Фото)

В Днепропетровской области создали приют для коров: подробности (Фото)

Три сотни коров, спасенных от убоя, благополучно живут под защитой международного благотворительного фонда «Гопал» в Цибульковке, Новоселовке и Катериновке, что в Царичанском районе Днепропетровской области. Там их лечат от последствий нещадной эксплуатации, досыта кормят, летом выводят погулять на луг, зимой содержат в теплом хлеву, на праздники украшают цветочными гирляндами и угощают любимыми коровьими деликатесами — яблоками и тыквой. Задача фонда – дать коровам дожить до естественной смерти в достойных условиях. Интересно, что экзотикой «Гопал» не назовешь – даже у нас в области, и тем более в Украине он не единственный, передает корреспондент «НМ».

Основатель фонда «Гопал» Андрей Быков в 2000-м вместе с семьей переехал из города в село. И решил с помощью друзей и единомышленников воплотить в жизнь один из основных принципов идеологии вайшнавизма, согласно которому корову издревле почитают как священное животное. И не только в далекой Индии.

— Пожизненное содержание коров в Украине уходит корнями в Трипольскую цивилизацию, земледельческую и миролюбивую, — говорит Андрей Быков. — Тогда на этих территориях поклонялись богине-матери, и корову считали одним из ее олицетворений. А сейчас в этих животных видят только источник прибыли.

 

Расстаются со слезами на глазах

Сегодня у Андрея около трехсот подопечных животных, живущих на небольших фермах или во дворах у соседей-единомышленников. У себя во дворе Быковы тоже приютили 25 коровок, телят и волов, никому не нужных.

— Сегодня мы уже не ищем коров на спасение, — говорит он. — В очереди их и так около десятка, иногда даже приходится отказывать. Дело не в деньгах – мы их не собираем на выкуп, потому что физические возможности наших ферм ограничены. Смертность среди коров, даже старых, у нас, к счастью, невысокая. В среднем они живут лет двадцать, при хороших условиях содержания — до тридцати. В Украине, где корову рассматривают как источник прибыли, проблемы у них начинаются лет с десяти — как только падают удои. То есть десять лет у коровы интенсивно выдаивают кальций, а когда она дает все меньше молока, ее скелет слабеет, она с трудом поднимается на ноги, хозяева отправляют кормилицу под нож. Мясники платят от четырех до семи тысяч за животное.

И все же Андрей никого не осуждает: «Содержание коровы обходится в три тысячи гривен за месяц. Люди иногда вынуждены сдавать животное на мясо, потому что концы с концами не сводят, и делают это со слезами. Действуют по создавшимся обстоятельствам. Даже в писаниях, которые обожествляют корову, есть оговорки, что в трудные времена разрешается ее убивать, чтобы люди не погибли от голода. Мы живем на территории, где корова рассматривается как источник прибыли. Но вообще у нас люди неплохие. Я знаю много бабушек, которые сначала хотят корову к нам отправить, потому что ухаживать за ней уже не могут, а потом вдруг здоровье наладилось, и они говорят – нет, не буду отдавать, будем жить дальше».

 

Не молочная ферма, а приют

Это обширное хозяйство помогают содержать дойные коровы, но главным образом – пожертвования. Ведь здесь на животных не зарабатывают. Хотя средства для содержания трехсот голов в сытости и тепле нужны немалые. Зимой — на концентрированные корма, летом – на выпас. Только пастуху за день надо заплатить от 250 гривен. Да еще пойди найди хорошего пастуха — с квалифицированными кадрами на селе сейчас большие проблемы. Не пытаются в «Гопале» зарабатывать и на опекунах.

— Опекунов у нас мало – под индивидуальным опекунством с десяток коровок, — рассказывает Андрей. — Если человек готов давать любовь, заботу, в конце концов, деньги и способен выполнять эту обязанность как отцовскую продолжительное время, ничего не желая взамен, тогда мы сотрудничаем. Человек может стать опекуном коров, если хочет из милосердия взять на себя заботу о них. Я не хватаюсь за первую возможность получать для какой-то коровы три тысячи в месяц, потому что иногда это потом обходится дороже. С одним общался так полгода, а в конечном итоге он не выдержал и стал активно интересоваться, когда будет хоть какая-то прибыль. Молоко получают люди, которые стали нашими друзьями, — постоянно помогают, жертвуют, участвуют в программах утепления, косят сено.

Десять тысяч за спасение

Одним из первых приобретений Быковых после переезда в село стала корова. В 2002-м она родила телочку, день рождения которой Андрей запомнил навсегда — 23 февраля. Росинка жива, хотя уже пожилая. Первые опекуны появились у Быковых десять лет назад. В 2008-м четыре семьи их тех, что приезжали сюда на дачи и покупали у местных молоко, собрались и спасли от убоя коровку из соседнего села. Опекуны давали деньги на содержание Ромашки, Андрей ухаживал за ней, доил и делал для них молочные продукты.

О ферме, на которой спасают коров от убоя, узнавали все больше людей, и к 2012 году здесь жили уже больше 20 коров, телят и быков – Милка, Вишня, Зорька, Ласточка, Мазурка. Доили при этом только тех, у которых были опекуны.

— Тогда уже многие знали меня как защитника коров, — вспоминает Андрей. — Они присылали деньги и на выкуп, и на содержание. Первые 33 коровы спасти было легко. А вообще истории разные. Помню, в 2014-м я болел, фактически пришлось учиться ходить заново. Вышел во двор вместе с сыном, а тут мимо мясник везет корову. Сам не знаю, как махнул ему, чтоб остановился. Он назначил цену – десять тысяч гривен, и собрать их надо было за час, дольше он ждать не хотел: «Соберете деньги – будет жить, звоните». Смотрю на коровку, а у нее реально слезы градом. Получил такой эмоциональный толчок, что буквально за час собрал у друзей деньги. Лакшми и сейчас живет и здравствует.

 

Коровы и война

Тогда же, в 2014-м, на ферме «Гопал» появились и спасенные из-под обстрелов донецкие переселенки — с десяток коров удалось вывезти с оккупированной территории по просьбе их хозяев.

— Насколько мне известно, у наших знакомых ни одна корова не погибла от обстрела, хотя, конечно, чего-то мы можем и не знать, — признает Андрей. — Войны – это результат агрессивного отношения человека к материальной природе, в том числе и к коровам. Нам надо понимать, что в хлеву стоит не просто буренка, а живое воплощение матери материальной природы, ее женского принципа. Все, что происходит в нашей жизни, как складываются обстоятельства, зависит в том числе и от того, как мы относимся к коровам – беспощадно эксплуатируем или уважаем и почитаем.





22 січня 2020, 14:39 | Царичанка | Цікаве

Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.