Ошибки при выборе зарядной станции для автомобилей, которые обходятся слишком дорого

Переход на электромобили происходит быстрее, чем к нему успевает адаптироваться инфраструктура. Многие все больше задумываются о собственной зарядке. Зарядная станция для автомобилей кажется простым решением, но на практике выбор сопровождается множеством подводных камней. Ошибка на этом этапе может обойтись не только в лишние деньги, но и в неудобства на годы вперед.

Зарядная станция для электромобилей и ошибка, за которую переплачивают даже опытные водители

Одна из самых дорогих и распространенных ошибок — неправильно выбранная мощность. Если зарядка для электромобиля рассчитана на 22 кВт, но в доме или офисе нет трехфазной сети, она не сможет работать в полную силу. Такая покупка оборачивается лишними затратами: устройство неэффективно, электрощит нужно модернизировать, а подключение усложняется. Покупатели рассчитывают с перспективой, не оценивая реальные параметры своей сети и возможностей автомобиля.

Та же ситуация возникает при выборе между переменным (AC) и постоянным (DC) током. Станции DC в несколько раз дороже и требуют отдельного техпроекта, но многие приобретают их для домашней быстрой зарядки автомобиля, где они по сути не нужны. В то же время медленное зарядное устройство на электромобиль в бизнес-центре или на парковке ТРЦ приводит к очередям, недовольству и перегрузке сети.

Чтобы зарядка электромобиля действительно работала на вас, а не против, важно заранее узнать поддерживается ли быстрая подзарядка на авто, есть ли свободная мощность, и как часто планируется использование.

Как купить зарядное устройство для электромобиля  с нужными разъемами и не промахнуться с выбором

Сегодня используются разные стандарты:

  • Type 2 Mennekes — в европейских моделях;
  • Type 1 J1772 — на авто из США и Канады;
  • GB/T — на авто китайского производства.

Если не проверить соответствие или выбрать модель станции только с одной встроенной розеткой, подзарядка окажется невозможной. В лучшем случае потребуется переходник, в худшем — замена оборудования.

Зарядки для электромобилей также различаются по способу подключения. Одни модели поставляются без кабеля, другие имеют встроенный, но ограниченной длины. Важно заранее понимать, с какой стороны у автомобиля разъем, и какой длины кабель обеспечит комфортное подключение.

Дополнительные ошибки связаны с комплектацией. Отказ крепежей, защитных крышек приводит к износу оборудования, попаданию влаги и грязи, перегибам проводов. В результате теряется гарантия, и возрастает риск аварийной ситуации.

Зарядная станция для электромобилей не решает все: без портативного решения также тяжело обойтись

Даже если стационарная зарядное для электромобилей установлено грамотно и работает стабильно, отсутствие резервного варианта ограничивает. Перебои с питанием, аварии на линии, поездки в регионы с неразвитой инфраструктурой — все это реальные причины, по которым доступ к зарядке может быть невозможен в нужный момент. В таких случаях выручает портативное устройство, которое можно подключить к обычной бытовой розетке.

Мобильные зарядки позволяют за ночь частично восполнить запас хода, а в экстренных ситуациях — зарядиться даже от генератора. Современные модели поддерживают регулировку тока, защиту от скачков напряжения и перегрева, а также работают с разными разъемами. Это дает гибкость и автономность, особенно важную при поездках за город или в командировку.

Многих ошибок можно избежать, обратившись к профессионалам. Опыт специалистов, знающих в работе многие модели электрозарядных станций, поможет сэкономить деньги и время покупателей.

 

Поділитися:
22 квітня | Категорія: Технології та ІТ

Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.