Первое сентября: мучения для родителей, страдания для учеников и безысходность для учителей

Блог: Социальная журналистика

Автор: Karina90

Для школьников и студентов наступает волнительное время. Время начала нового учебного периода. Как теперь, после пандемии коронавируса, будут проходить занятия в учебных заведениях? К чему готовится ученикам и учителям? Министерство образования ответило на все вопросы.
МОН в этом году рекомендует заведениям ввести гибкую структуру учебного года, которая предусматривает возможность менять сроки каникул, начала и завершения семестров с учетом эпидемиологической обстановки. Также отмечается, что в школах будет соблюдаться социальная дистанция, правила гигиены, ношение масок. Для безопасности «юных умов» хотят увеличить расстояние между учебными партами, проводить занятия на свежем воздухе, открыть несколько входов в здания. Все это, наверное, правильно. Коронавирус не исчез, не пропал бесследно. И мы должны соблюдать меры предосторожности. МОН рекомендует ввести также интегрированную систему. Какие-то занятия проводить как обычный урок, в аудиториях, а какие-то онлайн.
По какому принципу будут делить предметы – пока не понятно. С трудом можно себе представить урок химии, где со старшеклассниками проводят различные опыты онлайн. Зачем тогда такой урок нужен, если видео можно и без участия школы посмотреть в интернете? Или, например, урок музыки в начальных классах. Как себе это представляют наши «умные» представители МОН? Учитель будет сидеть в школе, в своем кабинете, играть на фортепиано, а ученики по очереди подключаться к исполнению гимна? Вы представляете, что это будет за вакханалия? Это не обучение искусству, это будет просто издевательство и над педагогом, и над детьми. А как старшеклассникам объяснять новый материал по той же самой физике? Это не тот предмет, который можно один раз прочитать и понять, как работают все законы. Здесь нужно именно присутствие преподавателя, который стоял бы у доски и объяснял всем и каждому что к чему.
Самое интересное, что будут проводиться также тестирования и контрольные работы для учеников, чтобы оценить их уровень знаний. Наверное, чтобы оценивать знания их сначала надо дать? Дистанционное образование подразумевает под собой самообразование. Самообразование, безусловно, важно. Не будет никакого толка от учебы, если ты сам не будешь дополнительно узнавать информацию. Но где взять «базу»?  Как ученики самостоятельно должны разобраться в новом и неведомом им до этого предмете? Или может с этим должны разобраться родители, которые закончили школы 20 лет назад? Почему родитель должен после сложного трудового дня приходить домой и вспоминать химию за 9 класс? Мы же развитое государство. У нас бесплатное образование. Но бесплатно, не значит некачественно. Давайте рассмотрим другие европейские страны.
Например, в Дании и Финляндии еще поздней весной дети вернулись в школы. Открытие школ в этих странах было вызвано тем, что право на образование превышает риски для здоровья, связанные с возвращением в школу. Правительства Дании и Финляндии сделали акцент на том, что отстранение от образовательного процесса может иметь крайне негативные последствия для подрастающего поколения. Эти страны постепенно открывали все учебные заведения. Сначала открыли начальные школы, потому что, как всем известно, дети – эта та категория, которая меньше всего подвержена заражению вирусом. И буквально за пару месяцев, соблюдая все меры предосторожности, страны вышли на прежний уровень. Уровень, где право на образование играет немаловажную роль. Да, можно поспорить и сказать: «Ну что уж тут сравнивать Данию и Украину. У нас и страна больше, и население больше. Им там легче организовать учебный процесс». Но дело то не в размере страны.
Да, и Финляндия и Дания вложили большое количество финансовых средств для возобновления обучения. Пришлось уменьшать классы и увеличивать количество преподавателей. Пришлось расширять школьные аудитории, строить новые учебные корпуса. Пришлось нанимать медицинский персонал, который готов ежедневно осматривать две смены детей и контролировать их температуру и состояние. Но есть результат. Школы и университеты функционируют в обычном режиме. Ученики получают знания в полном объеме, как это гарантирует конституция.
Мы считаем себя европейской страной. Но почему наша страна не обеспечивает наши права? Права на бесплатную медицину (давайте откровенно, нету у нас бесплатной медицины) права на бесплатное и главное качественное образование – это все закреплено лишь на бумаге. А потом мы удивляемся, почему молодежь нашей страны уезжает в соседние страны в качестве наемных рабочих. Потому что мы не можем дать достойного образования им на территории нашего государства. Или плати деньги или будь разнорабочим на полях Польши. Раньше получить качественное образование было сложно. После школы, вертись как хочешь, поступил в ВУЗ – молодец, не поступил – иди на низкооплачиваемую работу. Но раньше хотя бы школа давала необходимую базу. Теперь не будет и этого.
Близится первое сентября. День знаний. Только теперь школа не ассоциируется со знаниями. Теперь школа – это мучения для родителей, страдания для учеников и безысходность для учителей.
Соблюдение мер предосторожности, безусловно, важно. И все эти правила нужно соблюдать. Но ведь можно было поступить как поступили развитые страны. Можно было вложить деньги в улучшение условий для получения образований. Эти деньги потом окупились бы. Окупились бы тогда, когда выросло бы образованное поколение, готовое работать мозгами на благо Родины. Но увы и ах! Наше государство предпочитает иметь необразованное тупое стадо. Ведь стадом управлять проще… 

31 серпня 2020, 09:12 | Блог: Социальная журналистика

Інші записи автора


Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.